Рейтинг лучших мотоблоков российского производства
Интересное и важное

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

28 августа 2025 2025-08-28 31 Время чтения 17 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

Несмотря на крупные поставки импортного оборудования, российская техника также входит в общие топы. В этой статье мы кратко ознакомимся с историей развития производства моторизованной сельхозтехники в России. А также разберем рейтинг отечественных мотоблоков в разных классах с учетом положительных и отрицательных отзывов о каждой модели.

Рейтинг популярных марок

Рейтинг лучших мотоблоков основан на различных критериях: продажах, отзывах, цене/качеству и так далее. Например, в номинации “Лучшая цена” победила марка “Агат”, а в “Защите от опрокидывания” – “Салют”. Лучшим производителем сегодня признан “Мобил К”, а самым опытным – “Нева”.

В таблице приведены мотоблоки российского производства (список моделей и заводов):

Представленные производственные площадки в большинстве своем переоборудованы под сборку мототехники. Но есть два исключения, которые чаще всего вызывают сомнения вроде “мотоблок Нева или Мобил к – что лучше”.

Причина в том, что ЗАО “Красный Октябрь” и “Мобил К” – это заводы, работа которых изначально была направлена на покрытие запросов только сельского хозяйства.

На заметку!

На официальных сайтах этих производителей можно получить исчерпывающую информацию о продукции, что не так полно раскрыто у других компаний.

Российская техника: история и производство

Официальная история мотоблоков начинается в 1911 году с немецкого культиватора “Bodenfresen”. В СССР в 1978 году было запущено собственное производство “Крота”, а в 1985-м – “НЕВЫ” (МБ-1). Обе марки продолжают выпускать как в России, так и на территории Китая.

Сегодня российское производство мотоблоков – это, как правило, частичная смена профиля машиностроительных и оборонных предприятий. По сути, у нас происходит разработка рамной конструкции, а остальное компании закупают за границей (в Китае,

Японии, Корее, США) для местной сборки.

Вот несколько примеров:

  • “Фаворит” – база военного завода им. Дегтярева в Коврове;
  • ПАО “Кадви” – в 1966 был основа моторный завод, теперь он выпускает мотоблоки “Ока”, “Угра”, “Мул” и “Авангард”;
  • ЗАО “УО-Нева” – была авиатехника, с 1985 года – мотоблоки, на которых сегодня нередко устанавливают двигатели briggs&stratton;
  • ГМЗ “Агат” – машиностроительный завод в 2002 году начал работать над мотоблоками;

  • “Тарпан” – это “Туламашзавод” (1879 год основания); в 1939 году начали производить пулеметы, а в 1992-98-м – мотокультиваторы и сельхозтехнику под маркой “Фаворит”;
  • “Мобил К” – наряду с изначальным курсом на навесное оборудование в 2007-м добавил мотоблок МКМ-3 (сегодня – целая линейка);
  • ТПК “Академия инструмента” – после неудачного опыта сборки исключительно мотоблоков (с 2006 года) в 2008-2009 годах компания начала разрабатывать и выпускать свою линейку “Целина”;
  • “Скаут” – с 2008-го выпускает дизельные тяжелые мотоблоки, сегодня является крупнейшим производителем аналогичной техники тяжелого класса.

Полное производство и сборка на одном предприятии – это международный подход, основанный на узкой специализации различных заводов либо оптимальном соотношении цена/качество. При этом транспортные расходы и сегодня незначительно влияют на изменение ситуации в пользу полностью отечественной комплектации.

Преимущества отечественных мотоблоков

Главным достоинством, конечно, стоит отметить адаптацию техники под российские условия эксплуатации. При этом широкий ассортимент покрывает запросы всех регионов страны – от южных до северных границ. Сюда же включена универсальность машин за счет большого набора навесного оборудования для решения дачных, фермерских и коммунальных задач.

Также следует отметить практичность, которая выражается в легком доступе к запчастям и сервисным центрам. Плюс – и в сравнительно более низких ценах на фоне импортной техники. Хотя большинство даже лидирующих производителей также закупает комплектующие в Китае, Корее и других странах.

Если рассматривать конкретные мотоблоки производства России, список будет выглядеть так:

  • большой вес и надежный редуктор у “Оки”;
  • “Угра” отвечает европейским стандартам безопасности, “Нева” – международным, и это подтверждено соответствующими сертификатами;
  • также “Угра” (НМБ-1Н7, например) оснащена экстренным выключателем и системой снижения вибрации руля;
  • у “Невы” предусмотрена регулировка руля;
  • на “Авангарде” можно перевозить груз массой до 400 кг;
  • “Агат” – отличная устойчивость;
  • “Скаут” – большой выбор навесного оборудования;
  • “Фаворит” – маневренность и простое управление.

В целом российские производители мотоблоков стремятся к созданию надежной и качественной техники. А это – выбор самих мобильных средств и комплектующих от ведущих производителей. Каждый уважающий себя завод учитывает, кроме прочего, менталитет целевой аудитории. Например, некоторые компании делают упор на компактность, чтобы можно было хранить мотоблок в гараже или небольшом сарае. А другие работают над маневренностью и многофункциональностью, чтобы инструмент можно было использовать в течение всего года для решения не только “земельных” задач.

Мотоблоки легкого класса

Основные технические характеристики легкого оборудования – вес до 80 кг и мощность двигателя в пределах от 5,5 до 7 лошадиных сил. Оно актуально для обслуживания небольшого участка площадью до 40 соток. Основные достоинства – маневренность, экономичный расход топлива и относительно тихая работа.

В рейтинг легких бензиновых мотоблоков в этом году вошли:

Дизельные двигатели устанавливают, как правило, на мощном оборудовании. Поэтому в легком классе спрос на них небольшой. В “легком” рейтинге нет лучших мотоблоков российского производства.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

К этой группе относят технику весом до 100 кг с двигателем на 6-8 лошадиных сил. Такие мотоблоки имеют хорошее сцепление с почвой, оснащены валом и шкивом отбора мощности для расширения функционала за счет навесного оборудования. Применяют их для дачи и небольших ферм.

Пользователи здесь выделяют модель “AgroMotor РУСЛАН AM178FG” (совместное с Китаем производство). Это 7 лошадиных сил, 79 кг, глубина вспашки 30 см, 25-120 см – ширина и 3 передачи (2/1). Из плюсов отмечено хорошее сочетание низкой цены и высокого качества, из минусов – есть сложности с регулировками, нет фиксации ручки газа, короткие защитные “крылья” и затруднена обработка плотной почвы.

Другой конкурент импортной технике – Weima WM1100BE (производство России и Китая). Здесь 9 л. с., 140 кг, 30 см и 80-130 см по вспашке и 2 скорости (1/1). Плюсы: надежность, мощность, эффективность в работе, экономичный расход топлива, подходит для перевозки тяжелых грузов. Недостатки: “залипание” сцепления, слабый сошник, шумный мотор и тяжелый разворот.

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

В 2025 году в рейтинг лучших вошел мотоблок марки “ЗУБР МТУ-450”. Это 7 лошадиных сил и 93 кг. Здесь глубина вспашки достигает 35 см, ширина обработки – 60-85 см и 8 передач: 6 передних, 2 задних. Положительные отзывы пользователей – о высокой производительности при малом расходе топлива, хорошей маневренности, легком управлении и быстром запуске. К недостаткам относят трудный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания из-за неудобно расположенной защиты.

Мотоблок Patriot “Калуга М” российской сборки развивает мощность до 7 л. с., весит 80 кг. Глубина вспашки равна 16-30 см, ширина – до 85 см. Здесь предусмотрено 4 передних и 2 задних скорости. К достоинствам техники относят легкий запуск независимо от погоды, обработку целины, хорошую мощность и тихую работу. Из недостатков можно выделить неустойчивость из-за узких колес и отсутствие транспортировочных колесиков.

“Агат Л7-П” – еще один мотоблок из российского топа. Это 7 л. с., 80 кг, 25 см глубиной вспашки и 60-80 см – ширина, число передач – 3 (2/1). Плюсы: хороший запуск, легкое освоение целины, надежность, устойчивость и компактность. Минусы: неудобная смена фрез на колеса, скользкие резиновые ручки, слабый сошник и вибрация.

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

Этот класс представлен мототехникой весом более 100 кг с двигателем мощностью от 8 лошадиных сил. Область применения подобных машин, как правило, распространяется на масштабную деятельность фермеров, в том числе благодаря валу отбора мощности.

В таблице рассмотрены несколько мотоблоков, которые входят в рейтинг 2025 года:

Из дизельных моделей лучшим пользователи считают “Скаут 15DE”. Это одноцилиндровый ДВС с жидкостной системой охлаждения и мощностью 15 л. с. Вес – 310 кг, 6 скоростей (4/2). По функциям техника близка к минитрактору, маневренность хорошая, есть электростартер и эффективное освещение. Но сильно вибрирует, шумит, много весит и на рынок часто поступают подделки.

Видеоописание

Видео о том, какие преимущества у отечественных мотоблоков:

Коротко о главном

Российские производители поставляют на рынок мотоблоки местной сборки с преимущественно импортными комплектующими. Но топовые компании обеспечивают максимальный доступ к запчастям и сервисным центрам.

В списки лучших попадают в основном бензиновые модели, у которых помимо мощности и надежности особое значение имеет объем топливного бака, напрямую влияющий на продолжительность работы без дозаправки. И они часто входят в общий рейтинг по отечественной и импортной продукции, особенно если оснащены надежными двигателями briggs&stratton.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.