
Особенности обкатки бензокосы
13 сентября 2025 2025-09-13 13 Время чтения 10 минут Прочитать позже
Оглавление
ToggleОтправим материал на почту
Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности
Чтобы ваш бензоинструмент исправно работал длительное время, необходимо, строго следуя инструкциям от производителя, правильно подготовить его к эксплуатации. В этой статье рассмотрим один из важных этапов: как проходит обкатка триммера (хутер GGT-1300T возьмем в качестве наглядного примера). Читайте до конца, и вы поймете важность проведения этой процедуры и необходимость изучения руководства к конкретной модели инструмента.
Как осуществить обкатку бензиновой газонокосилки
В руководстве к бензоинструменту есть блок, в котором упомянуто про обкатку. Это может быть запись о том, что она не нужна, или инструктаж о ее проведении. Чтобы понять, зачем и как выполнять процедуру, разберем эти вопросы по отдельности.
Что такое обкатка и зачем она нужна?
Обкатка триммера бензинового нового хутер или другой модели – это подготовка инвентаря к рабочему процессу. Цель процедуры состоит в постепенной притирке взаимодействующих деталей. В заводских условиях инструмент проверяют, но во время транспортировки и хранения возможны смещения и стекание смазки.
Вот что происходит с инструментом во время проведения процедуры:
- притирка поршневой группы и стабилизация карбюраторной работы;
- устранение мелких дефектов, допущенных в заводских условиях;
- распределение смазки между всеми подвижными и смежными комплектующими.
Перечисленные пункты полезны не только для новой техники, но и для эксплуатируемой после сезонной консервации или ремонта. Это нужно, чтобы под резкой нагрузкой не возникли проблемы механического характера. А для начинающих пользователей процесс может стать своего рода обучающим курсом по пользованию инструментом.
Как провести обкатку бензиновой газонокосилки?
Рассмотрим пошагово, как правильно обкатать триммер бензиновый (новый Хутер возьмем за пример). Сначала необходимо провести ревизию, что прописано в блоке про подготовку инструмента к работе.
В инструкции к модели GGT-1300T указано следующее:
- сборка – проверить правильность и надежность установки каждой детали, в том числе их исправное состояние;
- стопорный стержень – после сборки его не должно быть в отверстиях чаши редуктора и ступицы вала;
- плечевой ремень – необходимо удостовериться в его надежности и правильной, удобной настройке под оператора;
- смазка – проверить ее наличие в редукторе и долить при необходимости (самостоятельно либо в сервисе);
- топливо – приготовить смесь из подходящих по инструкции компонентов в надлежащем соотношении и заправить бак.
Это важно!
Для штатной работы и для обкатки соотношения бензина и моторного масла могут отличаться, о чем должно быть упомянуто в мануале.
Непосредственно перед запуском вручную нужно подкачать топливо в карбюратор. Индикатором того, что задача выполнена, служит резиновый колпачок ручной подачи – он должен быть заполнен после 5-7 нажатий. Далее нужно следовать инструкции, где по пунктам прописаны шаги, как завести двигатель и перевести триммер в рабочий режим.
Теперь перейдем к обкатке. В том же руководстве к модели Хутер GGT-1300T написано, что в совокупности на притирку новых деталей достаточно 3-4 часа. Здесь же есть уточнение о том, что пропорции бензина и моторного масла не 40 к 1, как обычно, а 25 к 1. То есть на 1 литр бензина вместо «штатных» 25 мл нужно 40 мл. Временное увеличение порции смазки необходимо для гарантированно полноценной обработки всех трущихся деталей.
Как правило, процедура притирки деталей проходит в 3 этапа, которые чаще всего пользователи описывают так:
- 20 минут после запуска двигателя – работа в режиме «холостого хода»;
- 40 минут после двадцатиминутной смазки деталей – минимальная нагрузка в процессе кошения с перерывами на охлаждение мотора через каждые 5-7 минут;
- следующие 3-7 часов или 1-3 полных заправки топливного бака – постепенный переход на штатный режим работы с медленным повышением нагрузки и короткими включениями максимальных оборотов.
Обратите внимание: нельзя следовать общим рекомендациям от пользователей, даже если они опытные в своем деле.
Исходя из упомянутого руководства к триммеру Хутер, следует помнить об одном важном правиле – запрещено допускать длительную работу инструмента в режиме «холостого хода».
Одно из наглядных обоснований от сторонних источников:
- Без нагрузки несгоревшее масло будет оседать на днище цилиндра.
- Во время кошения излишки смолистого «жира» будут формировать мягкий нагар, препятствующий нормальной смазке поршневой группы.
- Следом возрастет риск скорой поломки двигателя.
Это важно!
Производитель указывает в инструкции, что во время обкатки можно переключаться на «холостой ход» всего на 5-10 минут. При этом через каждые 20-30 секунд необходимо выполнять прогазовку.
Так же упомянуто, что основной режим обкатки триммера Хутер – работа под небольшой нагрузкой. Здесь подразумевается кошение свежей невысокой травы с мягкими стеблями. При этом важно, чтобы со стороны оператора усилия были минимальными.
Видеоописание
Видео о том, как правильно провести обкатку бензинового триммера Huter:
Коротко о главном
Обкатка – это важная процедура, позволяющая распределить масло между всеми подвижными деталями и притереть их между собой.
Нельзя ориентироваться на общие рекомендации от пользователей относительно правил подготовки инструмента к работе в штатном режиме. Это обосновано различными особенностями конкретных моделей. Поэтому необходимо изучать родные инструкции от производителя и следовать им.